Собственник исторической ценности планирует построить на территории очередной торговый центр.
Комплекс казенных винных складов был построен в центре Ростова в 1900 году. В него входили здания заводоуправления, разливной участок, а также несколько спиртовых отделений. Здесь алкоголь изготавливался, хранился и продавался. Завод выпускал водку под собственными марками «Дон Батюшка», «Атаман Платов».

В 1930-е годы предприятие стало называться Ростовским спиртоводочным заводом Азово-Черноморского треста Главликерводки. Во времена Великой Отечественной войны здания завода существенно пострадали от бомбежек.
В 1970 году предприятие переименовали в Ростовский винно-водочный завод. В 2010 году предприятие было признано банкротом, а спустя год ликвидировано. Старинные здания завода были законсервированы и почти 10 лет мертвым грузом простояли в самом сердце Ростова. О жизни в этом тихом уголке напоминала только ярмарка, куда живущие поблизости ростовчан приходили за свежими овощами и молоком.

В 2019 году в истории завода произошли два знаковых события. Комплекс получил статус объекта культурного наследия и обрел владельца. Спустя несколько лет новый хозяин решил полностью реконструировать территорию в два гектара.
В апреле 2023 года госэкспертиза утвердила проектную документацию на реконструкцию «Ростовского винно-водочного завода» в центре Ростова-на-Дону. Инвестором проекта выступает ООО «Винзаводъ». Вскоре в сети появился план реконструкции завода. По задумке владельца, старинные здания предприятия ликвидируют. На их месте разместят коворкинги, офисы, заведения общепита, фитнес-центр, пространства для торговли, оказания услуг, отдыха. Стоимость реконструкции оценивается в 1,5 млрд рублей. Масштабный проект планируют закончить в 2026 году.

24 июля на площадке тендеров появилась информация о поиске подрядчика на «Снос и демонтаж зданий объектов: ...Комплекс казенных винных складов, расположенных по адресу: Буденновский, 70/234». Заказчиком выступает ООО «Альтстрой-Юг». По данным из открытых источников известно, что компания была зарегистрирована в феврале 2024 года. Основным видом деятельности является строительство жилых и нежилых зданий.
За демонтаж построек бывшего завода заказчик готов заплатить 108,5 миллиона рублей. Победитель контракта станет известен уже 7 августа. Вероятно, работы по сносу начнутся уже в конце лета.

Краевед, писатель и врач Георгий Багдыков считает, что с появлением торгового центра на месте бывшего винного завода Ростов потеряет еще одну частичку своей самобытности.
- Конечно, печально это осознавать. Мы все боремся за сохранение и защиту исторических памятников, их аутентичность. Бывший винный завод находится в привлекательном месте, поэтому неудивительно, что он стал еще одним бизнес-проектом, - поделился Георгий Минасович. - Но одно дело, когда историческое здание разваливается и его уже нельзя спасти. Тогда, возможно, решение о сносе будет правильным. Совсем другой вопрос, когда еще «живые» постройки с многолетней историей хотят лишить самобытности и приспособить для зарабатывания денег. Я ничего не имею против бизнеса, но когда речь идет об объекте культурного наследия, нужно думать в первую очередь об исторической составляющей.

- Насколько я поняла, инвестор планирует снести здания, которые были построены уже в советское время, - говорит координатор движения «Мой фасад» Елена Чернышева. - Они там большие. Если они правда хотят сохранить дореволюционные постройки, есть ряд необходимых мер. Многое зависит от организации, которую инвесторы наймут для работы с объектами культурного наследия, от их компетенций и опыта.
Эта история очень напоминает события десятилетней давности, когда на месте уникального речного вокзала на улице Береговой построили ресторан. Небольшое здание на берегу Дона сравнивали с московским Манежем. Оно было построено в середине 1950-х годов. До 1976 года в здании располагались билетные кассы речного вокзала, затем в помещениях выставляли свои работы ростовские художники. Они надеялись, что это здание станет их собственной площадкой для выставок. Все изменилось в 2013 году, когда по плану расширения набережной здание речного вокзала снесли, а на его месте появилось двухэтажное серое здание. А дальше был очередной ресторан...