Вернуться назад Распечатать

Опрос: о каких спонтанных покупках жалеют жители ЮФО

Жители южных регионов России проявляют наибольшую склонность к импульсивным покупкам – 37% делают спонтанные покупки минимум раз в неделю. Это следует из опроса ВТБ по изучению потребительских привычек.

Южане отмечают спонтанные расходы на одежду и обувь (49%), ненужные подписки и онлайн-сервисы (27%), развлечения, рестораны и путешествия (13%).

Большинство импульсивных покупок, о которых жители ЮФО потом сожалели, укладываются в сумму от 1 тыс. до 15 тыс. рублей — такие траты признали 77% респондентов.

Контроль расходов остается важной задачей для большинства опрошенных. 66% стремятся контролировать свои траты, но не всегда это удается. 57% жителей южных регионов составляют список перед походом в магазин. Еще 32% откладывают покупку на несколько дней, чтобы обдумать ее необходимость, а 28% устанавливают лимит на траты и придерживаются его.

«Сейчас люди научились находить баланс между разумными тратами и возможностью радовать себя: небольшие импульсивные покупки остаются действенным способом снять стресс или отметить успех. Этому способствует появление удобных финансовых инструментов», - отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

* Опрос был проведен с 4 по 10 апреля по репрезентативной выборке среди 1 500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.