Фото: Россия зовет.
Объем погрузки на сети РЖД к 2030 году вырастет до 1,2 млрд тонн, что на 120 млн тонн превысит прогнозный показатель на 2025 год. Основным драйвером роста станет увеличение перевозок промышленных грузов, в частности нефтепродуктов, и контейнеров, тогда как доля каменного угля продолжит снижаться. Об этом на 16-м инвестиционном форуме ВТБ «РОССИЯ ЗОВЁТ!» заявили аналитики банка.
Согласно прогнозу ВТБ, совокупная доля промышленных грузов и контейнеров в общем объеме погрузки на сети РЖД увеличится с 14% в 2025 году до 16% в 2030 году. Этот тренд указывает на постепенную трансформацию грузовой базы РЖД в сторону более диверсифицированной и товарной структуры, связанной с обрабатывающей промышленностью. Развитие логистики для продукции глубокой переработки является одним из стратегических приоритетов для синхронизации работы транспорта и промышленности.
В то же время на фоне снижения объемов добычи и экспорта погрузка каменного угля, по прогнозам ВТБ, будет сокращаться и к 2030 году составит около 300 млн тонн. Его доля в общей структуре погрузки снизится на 5 процентных пунктов — до 24%.
Противоположную динамику к 2030 году покажут нефтепродукты. Их погрузка может увеличиться с ожидаемых 194 млн тонн по итогам 2025 года до 222 млн тонн в течение следующих пяти лет. Рост будет обеспечен за счет восстановления объемов переработки нефти на отечественных НПЗ и улучшения конъюнктуры на мировых рынках экспорта нефтепродуктов.
Таким образом, железнодорожный транспорт в России адаптируется к изменениям в грузовой базе: снижение перевозки угля будет компенсировано ростом перевозок продуктов нефтепереработки и увеличением доли промышленных грузов, что в долгосрочной перспективе является более устойчивым и ценным для экономики трендом, считают в ВТБ.


Обсудим новость в Telegram?
Присоединяйтесь к обсуждению в нашем канале
Обсудить
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
DonDay » Лента » ВТБ: объем погрузки на сети РЖД увеличится до 1,2 млрд тонн к 2030 году
Яндекс.Метрика