Итоги работы налоговых органов Ростовской области в 2016 году

По итогам 2016 года УФНС России по Ростовской области обеспечило достаточно высокий темп роста налоговых поступлений. Так, в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков Ростовской области поступило 196,2 млрд руб., что на 16%, или на 27,1 млрд руб., больше аналогичного показателя 2015 года. Для сравнения рост поступлений в целом по стране составил 5%.

Основная часть поступлений обеспечена за счет трех доходных источников: налога на доходы физических лиц (54,5 млрд руб., или 27,8%), акцизов (43,8 млрд руб., или 22,3%), налога на прибыль организаций (38,9 млрд руб., или 19,8%).

В доходы федерального бюджета перечислено 61 млрд руб., что на 6,5 млрд руб., или на 11,9 % больше по сравнению с 2015 годом.

В консолидированный бюджет Ростовской области перечислено 135,2 млрд руб., или 68,9% доходов, поступивших на территории Ростовской области в консолидированный бюджет РФ. Поступления по сравнению с прошлым годом увеличились на 20,6 млрд руб., или на 18%

Позитивный тренд сохраняется по налогу прибыль, наиболее чувствительному к экономической ситуации. Так, в бюджет области поступило 36 млрд рублей налога на прибыль организаций, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 39 %.

Хорошую динамику в сравнении с прошлым годом демонстрирует налог на доходы физических лиц, который является одним из основных источников формирования бюджета нашего субъекта. Его доля в поступлениях регионального бюджета составляет более 40%. За 2016 год поступило 54,5 млрд рублей, что на 9,7 % выше прошлого года, когда наблюдалось снижение темпа роста НДФЛ. А сегодняшний рост позволяет говорить о восстановлении реального уровня зарплат.

Отмечен значительный рост и по налогу на имущество организаций – на 3,1 млрд руб., или на 25,9%, акцизам – на 1,8 млрд руб., или на 33,9%, а также налогам, относящимся к специальным налоговым режимам – на 1,1 млрд руб., или на 11 %.

Что касаемо местных бюджетов. Налоговые поступления за минувший год остались на уровне 2015 года. Однако это нельзя расценивать как недоработку налоговых органов на этом направлении. Дело в том, что с 2016 году изменился порядок распределения поступлений от УСН по уровням бюджета: налоги от упрощенной системы налогообложения стали полностью зачисляться в областной бюджет. Удалось компенсировать эти потери местных бюджетов за счет роста налоговых поступлений по другим видам налогам, в том числе от НДФЛ (109,2% роста) и налога на имущество физических лиц (122,4% роста). Это была достаточно сложная задача, и решить ее помогло тесное взаимодействие с местными администрациями.

Если говорить о результатах в разрезе территорий, то традиционно наибольший удельный вес налоговых поступлений в местные бюджеты сохраняется за крупными городами Ростовской области, и среди них лидирует столица Дона.

В общем объеме поступлений местных бюджетов доля Ростова составила почти 39%, или 11 млрд 404 млн рублей. Далее с большим отрывом следует Таганрог (5%, или 1 млрд 467 млн рублей), Волгодонск (4%, или 1 млрд 198 млн рублей), Шахты (3,5%, или 1 млрд 28 млн рублей) и Новочеркасск (3,3%, или 962,5 млн рублей).

Среди районов больший процент поступлений обеспечивает Аксайский район (3,3%, или 964 млн рублей), Сальский район (2,0%, или 585 млн рублей) и замыкает тройку лидеров Октябрьский сельский район (1.8%, или 529 млн рублей).

Одним из основных факторов обеспечения роста поступлений стало повышение качества налогового администрирования.

С использованием различных инструментом налогового контроля, создаются условия, когда выгоднее платить налоги, быть добросовестным, выстраивая бизнес, позволяющий иметь связи с такими же добросовестными контрагентами, взаимодействовать с государством, получать от него контракты на общественно значимые проекты, а не просто уходить в «тень».

«Сплошной» подход к проверкам ушел в прошлое. Пришедший ему на смену риск-ориентированный подход позволил добиться устойчивого тренда сокращения количества выездных проверок. В сравнении с 2010 годом их количество по организациям снизилось в 4 раза, а по индивидуальным предпринимателям и физлицам почти в 30 раз. Сегодня проверками охвачены в среднем всего лишь четыре налогоплательщика из тысячи.

Но при этом качество налогового контроля повышается год от года за счет проведения всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков по 12 критериям налоговых рисков.

В результате, при снижении количества выездных налоговых проверок увеличивается их эффективность. Так, по итогам 2016 взыскание на 1 выездную проверку выросло в 1,3 раза и составило 5,6 млн рублей.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20