Исследования в эпоху перемен: почему данные теперь на вес золота?

Эксперты hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, рассказали, как исследования помогут компании всегда оставаться «на плаву».

Исследования в эпоху перемен: почему данные теперь на вес золота?
В турбулентный период работодателям особенно важно знать потребности кандидатов и ситуацию на рынке труда, чтобы оперативно и гибко подстраивать свои процессы. Эксперты hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, рассказали, как исследования помогут компании всегда оставаться «на плаву».

Здесь и сейчас: почему исследования стали актуальны как никогда

Рынок труда кардинально изменился. В настоящих условиях организациям необходимо особенно аккуратно и точно выстраивать стратегию подбора сотрудников, чтобы быстро нанимать релевантных специалистов и не тратить на это заоблачные бюджеты. Для этого нужно иметь представление о рынке труда, а наиболее эффективным способом получения данных является исследование.
«Принимать решения, особенно в нестабильное время, нужно опираясь на актуальные данные. Эти знания позволят отследить тенденции, понять реальное соотношение спроса и предложения на разных специалистов, оставаться конкурентоспособными и корректировать свою стратегию найма, например, предлагать сотрудникам условия, которые будут повышать их лояльность, мотивировать и удерживать. Данные — это барометр, без которого сложно принимать правильные решения, направленные на экономию, рост эффективности и производительности бизнеса», - говорит Мария Игнатова, руководитель службы исследований и аналитических проектов hh.ru.

Аналитика поможет:
— оценить ситуацию на рынке труда в рамках своей сферы
Компания будет знать, как обстоят дела в конкретной области и специализации кандидатов, и выбирать наиболее выгодный алгоритм действий в подборе персонала. Так, с помощью аналитики можно узнать:
• сколько всего специалистов определённой профессии есть в регионе;
• как отличаются зарплатные ожидания кандидатов в зависимости от компетенций;
• какие компании являются конкурентами за эти кадры.
— определить потребности соискателей
Когда компании нужны специалисты, обладающие конкретными компетенциями и качествами, следует узнать, что для этой группы соискателей имеет значение при выборе работодателя. На основе полученных данных можно разработать методы привлечения, которые повлияют на их мотивацию работать в вашей организации.
— улучшить бренд работодателя
Исследование покажет, как соискатели воспринимают вашу компанию и что влияет на их решение о трудоустройстве: хотят ли они работать у вас и почему, следят ли за вашими вакансиями, почему не готовы работать с вами и так далее. Впоследствии компания может разработать маркетинговый план по привлечению кандидатов и использовать более результативные каналы продвижения компании и её вакансий.
— оптимизировать HR-процессы
Зачастую низкие показатели найма сотрудников кроются во внутренних процессах компании, метриках, инструментах. Проверить, что может быть не так, возможно путём сравнения вашей компании с другими организациями. В итоге вы получите полное понимание, на каком уровне находятся ваши процессы.
— сэкономить бюджет
Исследования помогут получить детальную информацию о рынке труда, кандидатах и конкурентах. Соответственно, компания не будет тратить деньги впустую, в частности на неэффективные каналы привлечения, собеседования с нерелевантными соискателями, наём «не тех» людей и прочее.

Как лучше исследовать: свои силы VS специализированный сервис
Какие данные по рынку труда можно получить самостоятельно на hh.ru?
• Посмотреть ситуацию с резюме и вакансиями на текущий момент через расширенный поиск.
• Получить данные по рынку в динамике за последние два года с помощью бесплатной системы онлайн-мониторинга hh.ru.
• Проанализировать базовые показатели по вакансиям в личном кабинете работодателя на hh.ru в разделе «Конкурентный анализ вакансии». Отчёт даст информацию о том, насколько «в рынке» ваша вакансия, показывает конкурентов по ней и ожидания соискателей.
• Воспользоваться возможностями аналитического сервиса «Банк данных заработных плат»: позволяет получить данные по заработным платам, льготам и компенсациям и сравнить с компаниями, которые ищут таких же сотрудников в тех же регионах и профобластях.
• Воспользоваться возможностями аналитического сервиса «Люди в цифрах»: позволяет изучать активность конкурентов и оценивать вероятность ухода ключевых сотрудников. Состоит из двух инструментов: «Карта вакансий» (актуальные данные о рынке труда) и «Доноры-акцепторы» (покажет, насколько активны ваши конкуренты и сотрудники на рынке труда).

Вместе с тем, если компании нужны ретроспективные данные, глубокий анализ или специфичные параметры, лучше обратиться к специализированному сервису — Службе исследований hh.ru. В течение 3−6 недель специалисты Службы соберут свежие данные о соискателях и работодателях под вашу задачу — срок будет зависеть от того, надо ли проводить опрос целевой аудитории.
Фото автора.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20