Имущество Таганрогского автомобильного завода снова пытаются продать. В этот раз на торги выставили четыре тепловоза за 8 миллионов 667 тысяч рублей. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что сделка не состоится. Четыре года подряд активы некогда процветающего завода не находят покупателей.

Таганрогский автозавод открыли в 1998 году. Через два года ТагАЗ подписал соглашение с «Пежо» о сборке «Ситроенов». Еще через год – с «Хендай Акцент» на выпуск автомобилей разных моделей. Казалось, что у завода не было проблем – в 2009 году он выводит на рынок авто под собственным брендом - седан «Тагаз Вега» и грузовик «Тагаз Мастер».

Однако на фоне кризиса у Таганрогского автозавода начались финансовые проблемы. Задолженность предприятия перед банками достигла 30 миллиардов. На заводе перестали выплачивать зарплату и массово увольняли сотрудников. Несмотря на многочисленные попытки реанимировать предприятие, в 2014 году ТагАЗ признали банкротом и начали конкурсное производство, а его основной владелец, предприниматель Михаил Парамонов, уехал во Францию.
Имущество Таганрогского автозавода в очередной раз выставили на торги
Вот уже четыре года когда-то успешный завод пытаются распродать хотя бы по частям. В последний раз продавец «Межрегионконсалт» выставил четыре тепловоза. Однако даже с начальной ценой в 8 миллионов 667 тысяч торги могут не состояться. В июле организаторы пытались продать помещения, оборудование и земельные участки за 1,022 миллиарда рублей. Но даже при снижении суммы до 800 миллионов желающих приобрести это имущество не нашлось.

Сейчас Таганрогский автомобильный завод представляет жалкое зрелище. Еще несколько лет назад крупное предприятие сдулось, словно шарик. Крупнейший завод на Юге России, который мог стать для приморского городка золотой жилой, превратился в полуразрушенное заброшенное здание.
Нет ничего удивительного в безуспешности многочисленных торгов – оборудование за это время могло просто прийти в негодность.
Имущество Таганрогского автозавода в очередной раз выставили на торги
История донского завода не выглядела бы столь печальной, если бы не статистика. По данным всемирной ассоциации автопроизводителей OICA, Россия входит в топ-15 крупнейших участников-производителей. Можно списать это крупное банкротство на кризис. Однако есть целый ряд автоконцернов, сумевших сдержать удар. Среди них, например, основанная в 2005 году группа «ГАЗ». Возможно, дело не в проблеме отрасли, а в бездарности управления. В любом случае сейчас поднимать разгромленное производство никто не собирается.
Имущество Таганрогского автозавода в очередной раз выставили на торгиИмущество Таганрогского автозавода в очередной раз выставили на торгиИмущество Таганрогского автозавода в очередной раз выставили на торги

Фото: Rusautomobile
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
DonDay - новости Ростова-на-Дону » Общество » Имущество Таганрогского автозавода в очередной раз выставили на торги