Фиаско транспортной реформы: в Ростове почти треть заявленных автобусов не выходят на маршруты
Через два месяца после «оптимизации» системы общественного транспорта на маршруты выходят не более 64 процентов автобусов от необходимого количества.
Результаты оптимизации транспортной системы в донской столице продолжают неприятно удивлять. Спустя два месяца после масштабной реформы ситуация с общественным транспортом никак не может устаканиться.
Согласно результатам анализа экспертов портала «Ростов-Транспорт» по состоянию на начало декабря на линии вышли менее 2/3 от планируемого количества машин, а это всего 64% от общего выпуска автобусов. Более или менее нормально работают только автобусы, курсирующие в центре города.
Что касается отдаленных районов, дела обстоят намного хуже. Меньше половины подвижного состава обслуживает сегодня маршруты, которые следуют на Сельмаш и в Александровку, а также в микрорайон Суворовский. Дело дошло даже до того, что некоторые машины и вовсе не вышли на маршруты - №№ 20, 31, 62, 69, 69А и 89. Исходя из результатов исследования получается, что почти треть жителей донской столицы лишились возможности нормально пользоваться общественным транспортом.
Для многих остается загадкой, кому и зачем была необходима эта «транспортная революция». Казалось, что проблема с маршрутками должна решиться, тем более когда у руля города стал бывший министр транспорта Ростовской области. На деле же эта затея закончилась полной неудачей.
То, что произошло на рынке общественного транспорта, больше походит на передел, чем на попытку улучшить обслуживание горожан. Помимо отмены и изменения движения многих маршрутов, прибавились демонтаж остановочных комплексов и замена ростовского перевозчика маршрутов № 94 и № 96 на ижевский «Иппопат-Юг». Нерегулярный график перевозок, маленькие и убогие маршрутки, грязь в салонах – далеко не весь список жалоб ростовчан на некачественное обслуживание нового АТП. У компании-перевозчика «АТП-3» была отличная материально-техническая база, грамотные специалисты по ремонту машин, качественные социальные условия для своих работников, включая комфортные общежития для иногородних водителей. А теперь более 200 водителей прежнего перевозчика остались без работы.
Ежегодно повышая стоимость проезда в городском транспорте, власти города утверждают, что перевозчики работают себе в убыток. Раз этот бизнес убыточный, напрашивается вопрос: почему со всех уголков России в Ростов стекаются непонятные компании, чтобы обслуживать горожан? В результате же страдают обычные граждане.
Конечно, в провале транспортной системы нужно было найти виновных. Поэтому городские власти решили отделаться малой кровью, уволив нескольких чиновников, отвечающих за транспорт в городе. Однако компании, выигравшие тендеры на перевозку ростовчан, продолжают работать и некачественно выполнять свои обязанности. Возможно, к ответственности за этот хаос нужно привлечь не только чиновников, но и недобросовестных перевозчиков.
Предыдущая статья
Житель Ростовской области, вооруженный пистолетом, ограбил офис микрозаймов
Следующая статья
В Ростове задержали 22-летнего парня, угнавшего «пятнадцатую»