Энергетики и городские власти могут окончательно задушить ростовские трамваи

После закрытия самой «трамвайной» улицы донской столицы убытки «Ростовской транспортной компании» выросли еще больше, поставив под угрозу само существование городского электротранспорта.

Энергетики и городские власти могут окончательно задушить ростовские трамваи
После закрытия самой «трамвайной» улицы донской столицы убытки «Ростовской транспортной компании» выросли еще больше, поставив под угрозу само существование городского электротранспорта.

Водители ростовских трамваев вынуждены часами простаивать в пробках на улице Горького. Теперь по одной из центральных магистралей донской столицы курсируют 46 вагонов электротранспорта. Причина дорожных заторов – реконструкция Станиславского. 25 февраля самую «трамвайную» улицу закрыли на масштабный ремонт, который планируют завершить в конце 2017 года.

С учетом многомиллионных долгов «Ростовской транспортной компании» и резкого сокращения пассажиропотока, трамвайному движению в Ростове грозит скорый конец. Один из неравнодушных ростовчан, автор петиции в защиту трамваев Михаил Кругликов считает, что «выжить» городские вагоны смогут, только если на улице Горького появится выделенная полоса. Его петицию уже подписали более 500 человек, и инициатива получила статус «Требует рассмотрения».

«Администрация не раз подчеркивала, что приоритет в центральной части города должен быть отдан общественному транспорту, в первую очередь - электрическому. Пересадить людей на него можно путем его ускорения и создания более комфортных условий», - пишет автор обращения.

Ростовчанин считает, что трамвайные пути следует отгородить от потока автомобилей «заборчиком» или легко устанавливаемыми столбиками. Но городские власти против. Они считают, что ширина дороги не позволяет выделить отдельную полосу для движения вагонов. В этом случае для автомобилистов останется всего по одной полосе в каждую сторону.

- Наша трамвайная «обособленка» - это не что иное, как две полноценные автомобильные полосы по 3,5 метра, - парирует Михаил Кругликов. - По ним может ездить любая автотехника. А обособленная полоса позволит трамваю ходить по расписанию, синхронизированному с тактом светофоров. Вагон будет высаживать пассажиров, когда машинам горит красный свет. Это повысит скорость движения и пропускную способность улицы.

Пока же трамвай как вид общественного транспорта движется к неминуемой гибели.

- Основной поток пассажиров приходился именно на Станиславского, - поясняет один из водителей трамваев, пожелавший не называть своего имени. - Несмотря на это, ежедневные планы никто не сократил. С нас требуют собирать за смену по 12 600 рублей, а получается за день заработать максимум 7 тысяч. В итоге весь минус вешают на водителей, еще и обвиняют их в воровстве.

По словам работников «Ростовской транспортной компании», из-за финансовых проблем большая часть трамваев стоит в депо - нет запчастей. Без дела простаивают пять из 16 новых вагонов. Трамваев старого образца на ходу осталось всего шесть.

Ранее сообщалось, что «РТК» может лишиться трамваев, если не погасит долг в размере 10,5 миллиона рублей, в том числе 7,5 миллиона - из регионального бюджета. Исполнительное производство в отношении компании находится в Пролетарском районном отделе судебных приставов.

Арестованные трамваи оставили «Ростовской транспортной компании» на ответственное хранение. Если и в дальнейшем требования не исполнятся, их передадут на принудительную реализацию.

Напомним, 17 января руководство «ТНС энерго» подало иск в арбитражный суд на «РТК» о взыскании задолженности за электричество в размере 18 миллионов 96 тысяч рублей. 9 февраля руководство «ТНС энерго» заключило с «Ростовской транспортной компанией» мировое соглашение. Представитель электросетей попросил прекратить судебный процесс на первом слушании дела. В общей сложности «РТК» должна выплатить «ТНС энерго» 27 миллионов 760 тысяч рублей.

Любопытно, что компания «ТНС энерго», по требованию которой наложен арест на все трамваи, одновременно проявляет чудеса невиданной щедрости, заключая спонсорские контракты на сотни миллионов рублей с ФК «Ростов». В прошлом году только размещение рекламы на стадионе и форме футболистов энергетикам обошлось в 50 миллионов рублей. Конечно, такие контракты можно объяснить невиданными успехами ростовского клуба на чемпионате России и международной арене. Мол, компания широко рекламирует себя благодаря успехам футболистов. Но… возникает невольный вопрос: зачем нужна реклама компании, которая, во-первых, является монополистом на рынке и продает 100 процентов своей «продукции», а во-вторых, ничего не продает ни за пределами Ростовской области, ни тем более за границей? Получается, что сотни тысяч ростовчан поневоле обложены налогом на футбол. Ведь именно собранные у них деньги идут на спонсорские контракты. И эти же ростовчане могут лишиться доступного экологически чистого вида общественного транспорта из-за финансовых притязаний энергокомпании.

По мнению работников трамвайного депо, энергетики и городские власти попросту «душат» транспортную компанию. Закрытие Станиславского ударило по и без того нестабильным доходам «РТК». А нежелание обустроить выделенную полосу на Горького ставит под угрозу выживание трамвая как вида общественного транспорта в донской столице.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20