Банки будут оценивать заемщиков по страницам в социальных сетях
Финансовые учреждения будут пользоваться соцсетями по примеру других стран
Финансовые учреждения будут пользоваться соцсетями по примеру других стран.
В скором времени российские банки начнут использовать данные из соцсетей для дополнительной оценки платежеспособности и порядочности потенциальных клиентов. В этом они последуют примеру финансовых учреждений ряда стран, где уже такая практика используется, пишет «РГ».
Так, к примеру, две американские специализированные фирмы включили социальные сети в набор источников сведений о заемщике. Также используют данные о том, регулярно ли платит человек по счетам за телефон, Интернет или коммунальные услуги.
Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй утверждает, что анализ информации из соцсетей увеличивает точность оценки кредитоспособности на 10-15 процентов. Новым методом оценки клиентов уже заинтересовалось подавляющее большинство российских банков и микрофинансовых организаций, а некоторые учреждения уже применяют эту технологию в тестовом режиме.
Эксперты отмечают, что при оценке соцсетей присутствует выгода и для самого заемщика, которому могут снизить процентную ставку по кредиту в случае положительных результатов исследования. Страницы в Интернете содержат уникальную информацию об образе жизни потенциального клиента и его мнение о тех или иных событиях и вещах. Это особенно важно в случаях, когда у заемщика нет кредитной истории.
Действующее российское законодательство не запрещает коммерческим организациям использовать сведения из соцсетей. Специалисты отделов кадров уже давно просматривают аккаунты в социальных сетях для дополнения информации о кандидатах.
Дмитрий Мирошниченко, эксперт Института «Центр развития» НИУ «Высшая школа экономики» говорит, что в российской банковской сфере массового спроса на такие технологии нет. По его словам, они более применимы на полностью сформировавшихся рынках в развитых странах, где осталось только провести точную настройку, чтобы застраховаться от невозврата кредитов.
По данным Банка России, выданные с конца 2013 года потребительские кредиты являются более качественными, чем выданные ранее. Банки повышают требования к заемщикам, а в условиях кризиса действуют ещё более осторожно, стремясь минимизировать риск невыплаты.
В скором времени российские банки начнут использовать данные из соцсетей для дополнительной оценки платежеспособности и порядочности потенциальных клиентов. В этом они последуют примеру финансовых учреждений ряда стран, где уже такая практика используется, пишет «РГ».
Так, к примеру, две американские специализированные фирмы включили социальные сети в набор источников сведений о заемщике. Также используют данные о том, регулярно ли платит человек по счетам за телефон, Интернет или коммунальные услуги.
Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй утверждает, что анализ информации из соцсетей увеличивает точность оценки кредитоспособности на 10-15 процентов. Новым методом оценки клиентов уже заинтересовалось подавляющее большинство российских банков и микрофинансовых организаций, а некоторые учреждения уже применяют эту технологию в тестовом режиме.
Эксперты отмечают, что при оценке соцсетей присутствует выгода и для самого заемщика, которому могут снизить процентную ставку по кредиту в случае положительных результатов исследования. Страницы в Интернете содержат уникальную информацию об образе жизни потенциального клиента и его мнение о тех или иных событиях и вещах. Это особенно важно в случаях, когда у заемщика нет кредитной истории.
Действующее российское законодательство не запрещает коммерческим организациям использовать сведения из соцсетей. Специалисты отделов кадров уже давно просматривают аккаунты в социальных сетях для дополнения информации о кандидатах.
Дмитрий Мирошниченко, эксперт Института «Центр развития» НИУ «Высшая школа экономики» говорит, что в российской банковской сфере массового спроса на такие технологии нет. По его словам, они более применимы на полностью сформировавшихся рынках в развитых странах, где осталось только провести точную настройку, чтобы застраховаться от невозврата кредитов.
По данным Банка России, выданные с конца 2013 года потребительские кредиты являются более качественными, чем выданные ранее. Банки повышают требования к заемщикам, а в условиях кризиса действуют ещё более осторожно, стремясь минимизировать риск невыплаты.
Предыдущая статья
Из здания Следственного управления в Ростове выбросился экс-замглавы администрации Железнодорожного района
Следующая статья
В Ростове может измениться схема движения на площади Гагарина