Глава администрации проехал по центральной велодорожке, чтобы проверить, практична ли она, и насколько уважительно автомобилисты относятся к любителям экологичного вида транспорта.
Сегодня в донской столице есть пока только одна центральная велодорожка на улице Пушкинской, которая проходит от Театрального проспекта до Доломановского переулка. Ее протяженность – два с половиной километра. Маршрут «закольцован». Проект существует год и пользуется спросом у ростовчан и гостей города. Одна половина велодорожки, от Театрального до Ворошиловского, проходит по пешеходной зоне, вторая, от Ворошиловского до Доломановского, – по проезжей части.
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко вместе с велосипедистами лично проехал по велодорожке, чтобы проверить, практична ли она, и насколько уважительно водители автомобилей относятся к владельцам двухколесного транспорта.
– Сегодня очень важно было посмотреть, как реагируют на велосипедистов водители. Видно, что примерно 98% соблюдают правила дорожного движения, – говорит сити-менеджер. – Главное, что в городе появляется культура велосипедистов. Когда одни пользуются велосипедом, а другие начинают их уважать, воспринимать как реальных участников дорожного движения.
Во время поездки Алексей Логвиненко наметил новые направления развития велосипедной инфраструктуры. В этом году рассматривают возможность оборудовать велозону на Береговой, организовав ее на участке от Сиверса до Богатяновского. Всего в планах – проложить 25 километров велодорожек по всему городу. Отметим, что в новых микрорайонах транспортную инфраструктуру проектируют уже с учетом дорог для велосипедистов.
Поддерживают позицию главы администрации и велоактивисты в лице Дмитрия Гусева, который принял участие в велопрогулке по Пушкинской. По мнению энтузиаста, велосипед – это транспорт, который может быть в Ростове круглогодичным. Но необходимая инфраструктура для этого должна активно развиваться и шириться.
– Сейчас важно развивать остальные районы. Кроме того, большим вкладом должна стать популяризация велосипедной культуры среди автомобилистов, – считает Дмитрий Гусев.
С нетерпением ждут расширения сети велодорожек в донской столице и те, кто за годы езды на велосипеде давно проложил для себя удобные и безопасные маршруты. Ростовчанин Андрей Третьяков ежедневно проезжает десяток километров от дома до работы и обратно.
– Велодорожка на Пушкинской – это только начало. Ждем развития, расширения сети, – поделился велолюбитель.