Для чего нужна дактилоскопическая регистрация и как она может помочь гражданам, нам сегодня расскажет заместитель начальника отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы УВМ ГУ МВД России по Ростовской области подполковник полиции Наталья Нескоромная:

- Дактилоскопическая регистрация – это получение информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и его личности.

Создание единой базы учета граждан по их отпечаткам пальцев значительно упростит процедуру идентификации лиц, что чрезвычайно полезно как специализированным ведомствам, так и всем остальным гражданам. Так, в частности, в случае установления личностей людей, не способных по состоянию здоровья или в силу возраста сообщить данные о себе, всю необходимую информацию позволит узнать отпечаток пальца.

При наличии дактилоскопической регистрации процедура восстановления документов происходит значительно быстрее. Например, в заграничных поездках, если потерялся загранпаспорт, гражданин Российской Федерации может обратиться в консульство и сообщить, что он проходил добровольную дактилоскопию. В этом случае документы будут восстановлены в максимально короткие сроки.

Дактилоскопическая регистрация проводится в территориальных органах МВД России в день подачи гражданином письменного заявления, бесплатно и только по его желанию.

Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии их законных представителей.

Оформление справки о прохождении гражданином Российской Федерации дактилоскопической регистрации осуществляется непосредственно после ее завершения в течение одного часа.

При подаче заявления гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий его личность. Для детей, не достигших 14-летнего возраста, опекуны или попечители предъявляют свои паспорта, свидетельства о рождении или свидетельства об опекунстве и попечительстве, а также документ, подтверждающий недееспособность гражданина, чьи интересы они представляют. По завершении процедуры дактилоскопической регистрации гражданину по его просьбе выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной дактилоскопической регистрации территориальными органами МВД России, уничтожается на основании письменного заявления граждан Российской Федерации.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
DonDay - новости Ростова-на-Дону » Лента » ГУ МВД России по Ростовской области информирует граждан о возможности прохождения добровольной дактилоскопической регистрации