От ростовчанина требуют оплаты несуществующего долга за воду
Хозяин пустующей квартиры Сергей Н. стал заложником бюрократической системы.
Хозяин пустующей квартиры Сергей Н. стал заложником бюрократической системы.
С ноября 2016 года «Водоканал» Ростова-на-Дону начал напрямую выставлять счета за холодную воду и водоотведение жителям многоквартирных домов донской столицы. В ведомстве утверждают, что таким образом решили упростить расчеты с гражданами. Мол, недобросовестные управляющие компании, которые собирают с жильцов деньги, но «забывают» перечислить их «Водоканалу», больше не смогут этого делать.
На деле получилось, как всегда: многие ростовчане стали заложниками благих намерений.
В ноябре Сергей Н. получил первый счет от «Водоканала». Мужчина добросовестно оплатил его. А в декабре принесли вторую «платежку» от «Ростовводоканала». В ней было написано, что у ростовчанина образовалась задолженность в 2 740 рублей. Помимо этого сообщалось, что в квартире стоят два прибора учета воды, хотя на самом деле в ней установлен только один счетчик. По результатам декабрьской проверки начисления составили 0 рублей 00 копеек, поэтому непонятно, откуда вообще взялся долг почти в 3 тысячи рублей.
- В этой квартире никто не живет уже несколько лет! – возмущается ростовчанин. - Но даже если бы там кто-то жил, для такой задолженности он должен был не оплачивать счета в течение года. Прежде я платил за холодную воду вместе с другими коммунальными услугами единым платежом. Значит, я должен был не оплачивать и другие счета в течение года. Но у меня нет никакой задолженности за другие услуги. Невозможно специально вычленить из «платежки» воду и не платить именно за нее.
Чтобы разобраться с недоразумением, Сергей позвонил на горячую линию ростовского «Водоканала». Диспетчер сообщил горожанину, что за три года до этого счета выставляла ростовская «Служба 100 ИВЦ».
- Информация о том, что по квартире имеется долг, была получена от вашей управляющей компании при передаче данных лицевых счетов, - уточнил оператор. - «Ростовводоканал» к этому отношения не имеет, обращайтесь в свою УК.
Сергей позвонил в управляющую компанию. Там дончанину сообщили, что за период работы со службой по расчету долга по воде у него нет. Оказалось, что «переходящая» задолженность размером в 2 740 рублей 21 копейку по состоянию на 1 января 2014 года в управляющую компанию «Железнодорожник» передал… «Ростовводоканал», который до 1 января 2014 года осуществлял прямые расчеты с населением.
- Обращайтесь в «Водоканал» и выясняйте. И не забудьте прихватить с собой квитанции за все прошлые годы… - посоветовали в управляющей компании.
Круг замкнулся. А с долгом ясности так и не появилось.
С ноября 2016 года «Водоканал» Ростова-на-Дону начал напрямую выставлять счета за холодную воду и водоотведение жителям многоквартирных домов донской столицы. В ведомстве утверждают, что таким образом решили упростить расчеты с гражданами. Мол, недобросовестные управляющие компании, которые собирают с жильцов деньги, но «забывают» перечислить их «Водоканалу», больше не смогут этого делать.
На деле получилось, как всегда: многие ростовчане стали заложниками благих намерений.
В ноябре Сергей Н. получил первый счет от «Водоканала». Мужчина добросовестно оплатил его. А в декабре принесли вторую «платежку» от «Ростовводоканала». В ней было написано, что у ростовчанина образовалась задолженность в 2 740 рублей. Помимо этого сообщалось, что в квартире стоят два прибора учета воды, хотя на самом деле в ней установлен только один счетчик. По результатам декабрьской проверки начисления составили 0 рублей 00 копеек, поэтому непонятно, откуда вообще взялся долг почти в 3 тысячи рублей.
- В этой квартире никто не живет уже несколько лет! – возмущается ростовчанин. - Но даже если бы там кто-то жил, для такой задолженности он должен был не оплачивать счета в течение года. Прежде я платил за холодную воду вместе с другими коммунальными услугами единым платежом. Значит, я должен был не оплачивать и другие счета в течение года. Но у меня нет никакой задолженности за другие услуги. Невозможно специально вычленить из «платежки» воду и не платить именно за нее.
Чтобы разобраться с недоразумением, Сергей позвонил на горячую линию ростовского «Водоканала». Диспетчер сообщил горожанину, что за три года до этого счета выставляла ростовская «Служба 100 ИВЦ».
- Информация о том, что по квартире имеется долг, была получена от вашей управляющей компании при передаче данных лицевых счетов, - уточнил оператор. - «Ростовводоканал» к этому отношения не имеет, обращайтесь в свою УК.
Сергей позвонил в управляющую компанию. Там дончанину сообщили, что за период работы со службой по расчету долга по воде у него нет. Оказалось, что «переходящая» задолженность размером в 2 740 рублей 21 копейку по состоянию на 1 января 2014 года в управляющую компанию «Железнодорожник» передал… «Ростовводоканал», который до 1 января 2014 года осуществлял прямые расчеты с населением.
- Обращайтесь в «Водоканал» и выясняйте. И не забудьте прихватить с собой квитанции за все прошлые годы… - посоветовали в управляющей компании.
Круг замкнулся. А с долгом ясности так и не появилось.
Предыдущая статья
Ростовчанка требует чипировать всех кошек и собак
Следующая статья
В Ростове завели дело на отца, по вине которого в ДТП погиб его сын