Стильно, модно, по-казачьи

Как в Ростове последние несколько лет осовременивают национальную одежду донских казаков.
Стильно, модно, по-казачьи
В одном из торговых центров Ростова, возле бутика под названием Cossack republic, встречает крепкий парень с усами и русой бородой. Головной убор молодого человека, меховая кубанка, выдает в нем представителя казаков. Александр Боровлев почти два года назад открыл в Южной столице первую этническую лавку с казачьей национальной одеждой, аксессуарами и оружием.

Будучи студентом, он загорелся купить казачий головной убор, чтобы подчеркнуть в своем образе принадлежность к этносу. Попытки найти кубанку в ростовских магазинах заканчивались провалом. Торговые точки пестрили некачественными сувенирными шапками, сделанными из искусственных материалов. Из нужды выросла идея для будущего бизнеса – собственноручно шить и продавать одежду, в которой донской казак не постыдился бы выйти на улицу.

Хозяин Cossack republic берется объяснять, какой должна быть настоящая казачья шапка. Для наглядности он снимает с крючка казакийку, выполненную из меха с завитками.

– Вот, смотрите, она сшита из шкуры молодой овцы каракульской породы, – казак выворачивает головной убор наизнанку и показывает внутреннюю стенку колпака изделия, – раньше предки закладывали туда ответственные бумаги, письма. Недаром в народе появилась пословица «Казак теряет папаху только с головой». Позже там стали носить молитву или маленькую иконку.

Стильно, модно, по-казачьи

Получая медицинское образование в РостГМУ, Александр параллельно увлекался выкройкой и шитьем казачьих головных уборов. Медиком он так и не стал. Будучи влюбленным в свой народ, решил посвятить себя тому, что приносит удовольствие.

Сейчас хозяин Cossack republic работает в тандеме со своей супругой Ольгой, которая тоже, к слову, казачка «по крови». Они совместно придумывают эскизы и шьют национальную одежду, привлекая к производству соплеменников.
Иногда за помощью в пошиве национальной одежды, будь она полностью традиционная или с намеком на современность, к ростовским предпринимателям обращаются казаки из-за рубежа. Известно, что после революции 1917 года в Чили, Австралии, Канаде и США начали образовываться казачьи станицы, так как большевики устроили этому народу настоящий геноцид. Казачьи селения существуют и ныне.
- Недавно мы отправляли посылку в Чили, – рассказывает Ольга, – а еще были клиенты из США и Германии. Они выходили на нас через интернет-магазин.

Стильно, модно, по-казачьи

На одном из манекенов этнолавки можно заприметить джинсовые шаровары и башмет. Это широкие казачьи штаны и рубаха на пуговицах с воротником-стойкой. Силуэт костюма ничем не отличается от традиционного, а легкий хлопковый джинсовый материал делает его более современным и практичным.

– Моя миссия состоит в том, чтобы казачья национальная одежда могла быть повседневной, стильной и нравилась не только старшему поколению, но и пользовалась хорошим спросом у молодежи, – объясняет Александр.

В качестве примера он приводит культуру моды чеченского народа. Их наряды не только пользуются популярностью в повседневной носке, но и давно стали частью высокой моды.

Работая над традиционной одеждой, супруги Боровлевы стараются не пренебрегать исторической достоверностью, для чего углубляются в чтение книг о казачьем укладе. При этом они не боятся экспериментировать и смело модернизируют классические наряды.

Так, казачий башмет в этномагазине перестает быть однотонным. Мужские рубахи имеют самые разные принты: начиная от рубашечного ромбика, тюркских узоров и заканчивая расцветкой камуфляжа.

На витрине рядом с рубахами соседствуют майки с казачьей символикой. Взгляд останавливается на черной футболке-поло с рисунком, который имитирует перехваченные тесьмой нагрудные кармашки для пороховых патронов. Этот элемент казачьего военного наряда называется газыри.

На некоторых футболках кириллицей выведены казачьи пословицы, такие как «За волю, веру и присуд», «Табейнай присуд-табейнай адаты», «Казачьему народу нема переводу». По словам Александра, их покупают не только молодежь, но и поколение постарше.

Интересно, что в прошлом году русскоязычные надписи на футболках произвели бум в индустрии российской моды. Западные дизайнеры последовали за этим трендом и активно начали использовать кириллицу в своих коллекциях. Иностранцы по сей день выпускают одежду с надписями «равноправие», «любовь», «мир» и так далее. Стало быть, и на Дону одежда отвечает последнему писку моды, но при этом имеет свою особенность, воплощает самобытность казачьей культуры.

Стильно, модно, по-казачьиСтильно, модно, по-казачьиСтильно, модно, по-казачьиСтильно, модно, по-казачьиСтильно, модно, по-казачьиСтильно, модно, по-казачьи

Добавить комментарий

Зарегистрироваться - чтобы никто не мог писать от вашего имени

Мы не публикуем:

- комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров

- комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы

- комментарии, не имеющие отношение к данной теме

- комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Топ 10 комментируемых
Главная
© 2016 - «DonDay» Все права защищены
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС77 - 68624 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 03.02.2017 г.
Учредитель: Налбандян С.А.
Главный редактор: Налбандян С.А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20
  • Яндекс.Метрика
  • 18+