Ростовским дорожникам разрешили класть асфальт в дождь и снегопад

Соответствующие работы теперь можно проводить при температуре до -10 градусов и выпадении осадков до 5 миллиметров.

Ростовским дорожникам разрешили класть асфальт в дождь и снегопад

В Ростовской области и других регионах России дорожники смогут класть асфальт в дождь и снегопад. Соответствующее распоряжение подписал руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт.

В документе «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» указаны рекомендации по организации работ в непогоду. Так, асфальтобетонную смесь можно укладывать в снег и дождь при температуре до -10 градусов. Тем не менее во время таких работ необходимо предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи, а также просушить ее терморазогревателем. Кроме того, асфальт нельзя класть при выпадении осадков более 5 миллиметров.

Эксперты в сфере автодорог неоднозначно оценили нововведение. Некоторые специалисты отметили, что укладывать асфальт при таких погодных условиях нежелательно. Другие уверены, работы проводить можно, главное - соблюдать необходимые технологии.

- Даже при низких температурах и в непогоду можно укладывать асфальт, - отметил директор краснодарского филиала дорожного предприятия ООО «ДОРСНАБ» Евгений Слепцов. - При таких работах необходимо расчистить поверхность от снега и льда, просушить и подобрать нужную для укладки смесь, например литой асфальтобетон.

Профессор кафедры «Автомобильные дороги» ДГТУ Вахтанг Матуа считает, что в неблагоприятную погоду нежелательно класть асфальт. По мнению преподавателя, у большинства дорожных организаций Ростовской области просто нет необходимого оборудования для проведения работ в экстремальных условиях.

- При укладке асфальта в непогоду нужно непрерывно использовать бункер-перегрузчик, - отметил Вахтанг Матуа. - Эта техника позволяет поддерживать необходимую температуру и равномерность смеси. В противном случае у дорожного покрытия будет неравномерная плотность. Из-за такого брака в дороге образуются трещины и ямы. К сожалению, большинство региональных компаний не владеют этими технологиями.

«Росавтодор» объясняет неоднозначное нововведение желанием продлить строительный сезон автомобильных дорог. По словам профессора ДГТУ, такая мера принята из-за позднего финансирования дорожных организаций. Деньги на укладку асфальтобетонного покрытия компании получают не раньше лета, поэтому ведомство создало им правовую базу для работ в непогоду.

В Ростовской области дорожники неоднократно нарушали старое законодательство. В Сети опубликованы десятки роликов, как работники строительных компаний укладывали асфальт на снег и в лужи. Такое дорожное покрытие во время оттепели превращалось в месиво из грязи и битума. Страшно представить, какими будут трассы, магистрали и дороги в донском регионе после разрешения работ в непогоду. Дорожники и так укладывали асфальт спустя рукава, а теперь им позволили по закону делать это некачественно.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20