Общепит и мы - правила безопасности

Общепит и мы - правила безопасности


Ростов-на-Дону славится своими кафе и ресторанами – один Левый берег Дона с его бесчисленными заведениями чего стоит! Но при этом не каждая точка общепита может похвастать безупречным сервисом. Качество оказания услуг в ряде случаев вызывает серьезные претензии. А между тем сразу несколько законодательных актов стоят на страже наших прав: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», «Правила оказания услуг общественного питания».

Максимум информации

Все типы заведений питания (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная) обязаны максимально полно информировать о своей деятельности. Во-первых, на вывеске организации. Во-вторых, в зале. Обязательна также информация о наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Важно, что полнота получения информации относится и к условиям прохода в заведение, поэтому формулировка «не впускаем без объяснения причин» противоречит нормам закона.

Дополнительные услуги - только по желанию


Наряду с услугами общественного питания заведение вправе предложить и другие дополнительные платные услуги. Однако запрещается выполнять их без согласия потребителя, а если это произошло, то он вправе их не оплачивать.

Например, заказав обеденное блюдо, вы получили вместе с ним аперитив, стоимость которого включена в счет. Такое обслуживание недопустимо, и посетитель может отказаться от оплаты. А если уже оплатил, то потребовать возврата уплаченной суммы на основании п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей и п. 24 Правил.

Кстати, связывать получение одной услуги с обязательным приобретением другой тоже недопустимо, согласно п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Например, гость может заказать из комплексного обеда только одно блюдо, оплатив его по соответствующей цене, а не все вместе.

Но фактически понесенные расходы потребитель должен оплатить после предоставления документов, подтверждающих расходы ресторана.

Безопасность превыше всего


Заведения общепита обязаны соблюдать нормативные требования безопасности, поскольку некачественные услуги нередко создают угрозу здоровью потребителя:

- все помещения должны содержаться в чистоте, текущая уборка должна проводиться постоянно, своевременно и по мере необходимости;

- после каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола;

- посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью использовать не допускается;

- для раздачи готовых блюд должна использоваться чистая, сухая посуда и столовые приборы.

Как отказаться от блюда

Право на отказ от заказанной услуги закреплено в ст. 32 Закона о защите прав потребителей и п. 27 Правил. При этом посетитель обязан оплатить ресторану фактически понесенные расходы. Например, если блюдо приготовлено качественно, но гость от него отказывается, то учитываются не только стоимость работ и услуг персонала, но и затраты на использованные продукты.

Кстати, право на отказ касается и банкетного обслуживания. В этом случае ресторан не вправе включать в текст договора условие о том, что внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит.

При заказе алкоголя посетитель вправе потребовать принести закрытую бутылку с вином и попросить открыть ее в его присутствии. В этом случае легко убедиться в том, что вы платите деньги именно за тот напиток, который выбрали.

Куда пожаловаться

Если в блюде были найдены посторонние предметы (волосы, мухи, стекло), то посетитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего качества. Если еда просто приготовлена некачественно, то на основании п.п. 2 п. 26 Правил вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков (разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности). А если недостатки не устранены, потребитель вправе отказаться от блюда и потребовать полного возмещения убытков.

Все претензии необходимо оформлять в двух экземплярах, на одном должен расписаться ответственный сотрудник заведения. В случае отказа претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей можно обратиться в Отдел туризма и защиты прав потребителей Департамента экономики г. Ростова-на-Дону. Сделать это можно на сайте http://zpp.rostov-gorod.ru/ ; или позвонив по телефону горячей линии: 8 (863) 251-98-10.

Подготовлено по заказу Департамента экономики г. Ростова-на-Дону.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20