МАК назвал официальную причину крушения «Боинга» в Ростове: полный текст заключения экспертов

Столкновение самолета с землей произошло на скорости более 600 км/ч под углом более 60 градусов.

МАК назвал официальную причину крушения «Боинга» в Ростове: полный текст заключения экспертов
Столкновение самолета с землей произошло на скорости более 600 км/ч под углом более 60 градусов.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета назвали официальную причину крушения «Боинга» в аэропорту Ростова. DonDay.ru публикует полный текст заключения МАКа.

«Завершен этап «выкладки» фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления. Отобранные агрегаты доставлены в Межгосударственный авиационный комитет, где проводится оценка их состояния и возможность проведения исследований. Определяются организации, объем и сроки проведения исследований.

На полевом этапе расследования подготовлены и рассмотрены отчеты в группах Комиссии по метеообеспечению полета, по крокам и организации воздушного движения, по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, силовых установок, планера самолета и всех его систем.

По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону, было проверено, исправно и работоспособно. Метеорологическое обеспечение полета самолета «Боинг 737-800» № A6-FDN авиакомпании FlyDubai, выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай – Ростов-на-Дону и потерпевшего катастрофу во время захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону, соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности - 630 м, ветер - 230 гр. 13 м/с, порывы - 18 м/с, слабый ливневый дождь, дымка, на прямой - сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).

В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов. 

В настоящее время в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия. Для оценки состояния и действий экипажа привлечены как линейные пилоты, так и лётчики-испытатели Российской Федерации, США, ОАЭ. На основании полученной Комиссией информации пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налёт» на данном типе самолёта и имели все необходимые документы.

Также завершаются работы по прослушиванию и протоколированию (выписке переговоров экипажа) двух часов звуковой информации бортового речевого самописца. Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании».

Напомним, авиакатастрофа произошла 19 марта около четырех часов утра. «Боинг 737-800» компании FlyDubai, летевший из Дубая, не смог приземлиться с первой попытки. Самолет кружил над аэропортом, а затем рухнул при повторном заходе на посадку. Погибли 55 пассажиров и семь членов экипажа.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
  1. Роман Мильченко

    8 апреля 2016 13:14

    ПОЧЕМУ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ НА ЭТОТ ДЕНЬ СООБЩЕНИЯ ОТ МЧС О ПОРЫВАХ ВЕТРА В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НЕСОВМЕСТИМЫХ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЁТОВ РОСТОВСКИЙ АЭРОПОРТ НЕ БЫЛ ЗАКРЫТ?
    1. LoneWolf

      12 апреля 2016 10:26

      Да уже 1000000000 раз разобъясняли, что и почему. сколько можно задавать один и тот же тупой вопрос 7
      1. Роман Мильченко

        12 апреля 2016 12:03

        Видимо потому, что я не верю в случайности и знаю о закономерностях, а ещё, к Вашему недопониманию, я читал Воздушный Кодекс, "Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах" ч.2. " Аэродромы государственной и экспериментальной авиации, вертодромы государственной и экспериментальной авиации могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации."
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20