«Благие маршруты» ростовской мэрии

За сокращением маршрутных такси кроется вовсе не забота о ростовчанах, а коммерческие устремления некоторых муниципальных чиновников.
«Благие маршруты» ростовской мэрии
Месяц назад портал «Ростовский городской транспорт» сообщил об ожидающем ростовчан изменении схемы движения городских маршрутов.

Это сообщение вызвало волну непонимания и негодования ростовчан, которые вылились в социальные сети и на форумы СМИ, где и состоялся заочный диалог «разработчиков» с потребителями услуг городского транспорта. На частый вопрос горожан, как и на чем им придется добираться в отдаленные районы города, если с маршрутов снимут автобусы малой вместимости (маршрутные такси), защитники реформы лаконично отвечали: «На автобусе».

Уменьшение загруженности дорог

Вскоре с более подробными разъяснениями перед журналистами пришлось лично выступить главе администрации города Ростова-на-Дону Виталию Кушнареву, который пояснил, что уменьшение количества маршрутных такси планируется в Ростове с целью уменьшения загруженности дорог.

Получается, кто-то из чиновников директивным путем решил пересадить жителей города из маршрутных такси в автобусы путем закрытия самых популярных маршрутов транспорта малой вместимости. Хотя было бы логичнее или, как сейчас модно говорить, эффективнее, если бы департамент городского транспорта обеспечил для начала такую организацию работы наземного транспорта, которая бы заставила горожан самих отдать свои предпочтения пассажирским автобусам большой вместимости. Примером могли бы послужить два прекрасных маршрута – №№ 94 и 96, по которым движение автобусов организовано настолько четко, что «маршруток» на указанных линиях почти не осталось. Пассажиры уже давно привыкли и выбрали для своего проезда автобусы большой вместимости.

Вопросы модернизации

Почему же мэрия пошла на такой сомнительный, с точки зрения уважения к интересам и удобству горожан, шаг? Может быть, потому, что за последние годы администрацией города проведена масштабная модернизация подвижного состава муниципального пассажирского транспорта? В 2017-2018 годах проведена закупка 200 единиц пассажирских автобусов большой вместимости? А из них 150 автобусов, работающих на дизельном топливе, и 50 автобусов, работающих на газомоторном топливе? Или потому, что городской электротранспорт в 2016 году получил 16 новых низкопольных трамвайных вагонов, а в 2017 году - еще 14 трамваев? Или потому, что в 2018 году городом приобретен электробус, который не загрязняет атмосферу и скоро выйдет на муниципальный маршрут?

В заверения городских менеджеров о светлом будущем не поверили не только простые горожане, но и руководители транспортных компаний города. Транспортники провели системный анализ действий администрации, который показал, что дьявол, как всегда, скрывался в мелочах. Точнее в подробностях.

Системный анализ

В заявлениях, по нашей информации, поступивших от физического лица в адрес прокуратуры Ростовской области в интересах ростовских перевозчиков, указывается: «Департамент транспорта города Ростова-на-Дону систематически заключает соглашения (в форме договоров, контрактов), имеющие своей целью либо приводящие к ограничению конкуренции или созданию преимущественных условий для отдельных участников рынка транспортных услуг города Ростова-на-Дону, в части осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах.

К примеру, МУП «Ростовская транспортная компания» в настоящее время обслуживает все трамвайные, троллейбусные, а также ряд автобусных маршрутов, работающих в режиме «маршрутное такси», на основании договоров, заключенных с городским департаментом транспорта, без проведения торгов, в нарушение ряда федеральных законов: ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ООО «Автоколонна № 1559» также без проведения торгов, в нарушение законодательства, на основании договоров, заключенных с департаментом транспорта, в разные периоды времени с 2014 года осуществляло обслуживание целого ряда (более десяти) автобусных муниципальных маршрутов. В 2017 году, тоже без проведения торгов, городским департаментом транспорта на обслуживание ООО «Автоколонна № 1559» был передан муниципальный маршрут № 18 (Сельмаш - мкр. Суворовский). Помимо этого, обслуживание муниципальных маршрутов, по которым ранее были расторгнуты договоры с обанкроченным ОАО «РГАТП № 1», с 21.02.2015 года и по настоящее время без проведения торгов осуществляет ООО «Автоколонна № 1559». Указанные факты подтверждены решениями арбитражных судов по делу № А53-12389/2015, № 15АП-21088/2015 (прим. ред. - в вышеуказанных случаях действия чиновников мэрии могут быть квалифицированы ст. 285 и ст. 286 УК РФ «Злоупотребление и превышение должностных полномочий» и караются лишением свободы на срок до семи лет).

Торги на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам были проведены департаментом транспорта города Ростова в 2014-2015 годах. По результатам торгов с перевозчиками были заключены договоры на право обслуживания городских маршрутов регулярных перевозок. В 2017 году без проведения торгов действие основной части договоров с перевозчиками без законных оснований было продлено департаментом транспорта города Ростова-на-Дону до августа 2018 года. Торги на распределение троллейбусных и трамвайных маршрутов городским департаментом транспорта вообще не осуществлялись.
В настоящее время, вследствие несоблюдения уполномоченным органом администрации города ч. 1 ст. 15 закона № 135-ФЗ, а также положений федеральных и муниципальных правовых актов о правилах организации процесса перевозок пассажиров, городские маршруты обслуживаются ООО «Автоколонна № 1559» и МУП «Ростовская транспортная компания», которые не являются правопреемниками предприятий ОАО «РГАТП № 1», ООО «РТК «Русэлтранс», которые ранее обслуживали вышеуказанные маршруты.

«Без объявления войны»?

Согласно Положению об организации регулярных перевозок пассажиров № 107, утвержденному постановлением администрации города, департамент транспорта города Ростова-на-Дону обязан уведомить о решении об изменении вида регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту регулярных перевозок, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Документом планирования 04.08.2018 г. предусмотрена отмена следующих автобусных маршрутов: 4-мт, 6-мт, 8-мт, 9, 11-мт, 12-мт, 19-мт, 20-мт, 21-мт, 23-мт, 24-мт, 25-мт, 29-мт, 30-мт, 34-мт, 35а, 42-а, 44-мт, 45-мт, 46, 47-мт, 52-мт, 53-мт, 55-мт, 56-мт, 58-мт, 59-мт, 63-мт, 65-мт, 66-мт, 67-мт, 71-мт, 77-мт, 78-мт, 79-мт, 83-мт, 88-мт, 92-мт, 93-мт, 94-мт, 95-мт, 96-мт.
Запланированные изменения затрагивают коммерческие интересы всех крупных городских транспортных предприятий, кроме «РТК» и «Автоколонны № 1559».

В проекте постановления не учтено требование о том, что при планировании сроков отмены данных маршрутов необходимо обязательное извещении перевозчиков за 180 дней.

В связи с изложенными фактами транспортники просят надзорные органы осуществить проверку законности действий администрации города Ростова, департамента транспорта города и их должностных лиц, а также соответствие законодательству правовых актов, издаваемых администрацией города и департаментом городского транспорта.

Спеши, не торопясь

Отчего же такая поспешность и такое пренебрежение к законам и нормативным актам? Представители автоперевозчиков, пожелавшие остаться неназванными, прокомментировали планируемые городским департаментом транспорта изменения как «однозначное лоббирование интересов двух автоперевозчиков, подконтрольных чиновникам и администрации города. С прицелом на перераспределение пассажиропотока в пользу автопредприятия ООО «Автоколонна № 1559», за которым, по неофициальным данным, стоят директор городского департамента транспорта Сергей Саенко и заместитель ростовского мэра Евгений Лебедев.

«Благие намерения»

Как нам удалось продемонстрировать выше, за благими намерениями - уменьшением загруженности дорог, модернизацией городского автопарка, пересадкой ростовчан в автобусы - скрывались всего лишь коммерческие устремления некоторых муниципальных чиновников, направленные на достижение цели перераспределения транспортного рынка в пользу своих транспортных компаний.
Рядовым ростовчанам, переживавшим, что их загоняют в неудобные автобусы и маршруты, в ближайшее время можно не волноваться. Ведь, как показал системный анализ, действия администрации города не только утопичны и поспешны, но и во многом противозаконны. А следовательно, в перспективе ближайшего полугодия (180 дней) планам переустройства привычных ростовчанам транспортных потоков не суждено будет сбыться.

А учитывая вольности в злоупотреблении своими полномочиями, в дальнейшем могут исчезнуть не некоторые транспортные маршруты, а некоторые транспортные чиновники мэрии, истово лоббирующие интересы определенных транспортных компаний в ущерб другим участникам рынка и общим интересам горожан.

Воистину, «благими намерениями» были выложены ростовские маршруты, ведущие в ад.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться - чтобы никто не мог писать от вашего имени

Мы не публикуем:

- комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров

- комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы

- комментарии, не имеющие отношение к данной теме

- комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения

  1. Екатерина

    13 июня 2018 11:21

    • Нравится
    • (1)
    • Не нравится
    • (0)
    да вы видели "перестройку" этих маршрутов?! кто их прописывал?! пьяный чиновник?! там же все пустили по каким-то улицам, вообще не пригодным для этого плюс от этих новых "остановок" до основных мест: предприятий, компаний и вообще хрен знает сколько идти! Это, если и приведет к чему, то только к росту кредитов на машины, потому что добраться на работу сейчас- это в среднем 100 рублей (двумя транспортами туда-обратно), а если все эти маршруты перезапустят, как собирались, то кому-то нужно будет две-три пересадки делать, по сути проще либо такси либо уже взять хоть какую-то тачку, пусть и в кредит. Нас всех держат за имбицилов, говоря,что нет средств на транспорт-дороги-помощь пенсионерам, ведь "мы потратили 11 млн.р. на салют в честь дня победы", "на уборку срача после болельщиков ЧМ" и пр.
  2. Вона как

    11 июня 2018 02:21

    • Нравится
    • (1)
    • Не нравится
    • (0)
    Так это они под благими намерениями и для удобства жителей города очередной распил замутили. Ничего другого от этой мерии и не ожидала.
  3. Иванович

    9 июня 2018 12:18

    • Нравится
    • (1)
    • Не нравится
    • (0)
    А что же скажет по этому поводу всезнающая прокуратура области? Надо вносить представление.
  4. Елена Ч

    5 июня 2018 20:34

    • Нравится
    • (1)
    • Не нравится
    • (0)
    статья прям из раздела криминал.
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Топ 10 комментируемых
Главная
© 2016 - «DonDay» Все права защищены
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС77 - 68624 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 03.02.2017 г.
Учредитель: Налбандян С.А.
Главный редактор: Налбандян С.А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20
  • Яндекс.Метрика
  • 18+