Авто на гарантии

Авто на гарантии
Покупка автомобиля – дело недешевое, и подходим к выбору железного коня мы, как правило, серьезно и ответственно. Но, получив заветные ключи, покупатель нередко забывает о важных документах. А ведь именно в этот момент начинается срок действия договора гарантийного обслуживания автомобиля, и от того, насколько правильно оформлена сделка, в будущем могут зависеть и ваше спокойствие, и финансовые затраты. Чтобы добиться выполнения обязательств при гарантийном ремонте автомобиля, нередко приходится потратить немало времени и сил. Хотим дать вам несколько советов, как можно законно сократить сроки гарантийного ремонта.

При покупке автомобиля необходимо обращать внимание на пункт договора с дилером о сроках устранения недостатков. Часто продавец включает в договор купли-продажи свое право отремонтировать автомобиль в течение 30 календарных, а то и рабочих дней. По закону РФ «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в автомобиле в период гарантийного срока, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) незамедлительно. Что же делать, если во время сделки покупателем такое соглашение подписано все-таки было, а ждать гарантийного ремонта большое количество дней автовладелец не готов? Напишите заявление, в котором укажите обнаруженный недостаток и требование его устранить немедленно. Второй экземпляр с отметкой о приемке (штамп, подпись, дата) оставьте у себя. Понятно, что некоторые недостатки невозможно устранить немедленно, так как технология их осуществления может требовать нескольких дней. Если есть сомнения, оправдан ли названный на станции технического обслуживания (далее – СТО) срок ремонта, для сравнения можно обратиться в любой другой авторизованный сервис производителя.

И еще, если не хотите терять время в ожидании очереди, не записывайтесь на ремонт по телефону, а сразу привозите автомобиль на СТО. Ваш автомобиль обязаны сразу принять и оставить его в сервисе до момента, когда у мастеров появится возможность им заняться.

При передаче автомобиля в ремонт необходимо сохранить свой экземпляр заказ-наряда, подтверждающего, с какой именно проблемой потребитель обратился на СТО. Рекомендуем всегда внимательно читать любые документы, которые вам предлагает подписать сервис. Иногда в заказ-наряде мелким шрифтом указывают условие о продлении сроков ремонта. В таком случае, подписывая документ, необходимо сделать письменную оговорку об отказе от продления сроков ремонта и требовании провести ремонт в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей», т. е. незамедлительно. Такая отметка должна быть во всех экземплярах этого документа.

При выдаче товара из гарантийного ремонта сервисный центр обязан предоставить потребителю в письменной форме информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Это документы, с которыми потребителю будет возможно отстаивать свои права в случае некачественного оказания услуги.

Если в течение любого года гарантийного срока неоднократное устранение различных недостатков автомобиля приведет к невозможности использования его в совокупности более чем тридцать дней, договор купли-продажи автомобиля и вовсе возможно расторгнуть и вернуть деньги, предъявив соответствующее требование продавцу (изготовителю) либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Если поломку устраняют более 45 дней, то деньги за некачественное авто можно вернуть, даже если в автосервисе будут говорить, что большая часть времени уходит на доставку деталей. Ведь это прямая обязанность изготовителя автомобилей – снабжать свои авторизованные сервисы достаточным количеством запасных частей.

Если недостаток автомобиля повторился, советуем воспользоваться другим сервисом для его устранения. Если повторяющийся недостаток является существенным, покупатель получает право требовать возврата денег за автомобиль или его обмена на другой. Поэтому, увидев в базе данных проблему поломки, на СТО могут умышленно назвать другую причину. Но не советуем пользоваться неавторизованным сервисом, так как это может послужить причиной отказа в гарантийном ремонте.

Не забывайте вовремя проходить плановое техническое обслуживание. Лучше сохранять все чеки на топливо, на мойку автомобиля и на запчасти. Это докажет, что вы соблюдали рекомендации изготовителя: постоянно мыть и очищать лакокрасочные поверхности автомобиля, заправлять авто рекомендуемым топливом. Если на СТО предположат, что узлы автомобиля вышли из строя из-за некачественного бензина, рекомендуется сделать экспертизу остатков топлива в баке и в случае подтверждения причины при наличии чеков можно будет обратиться к продавцу топлива с претензией о компенсации убытков по ремонту.

Для гарантийного автомобиля лучше покупать запчасти у дилера. Даже если у «официала» нет нужной запчасти в наличии, а ждать ее поставки долго, не покупайте ее сами, а лучше потребуйте, чтобы это сделал сам автосервис (даже если это придется делать за ваш счет).

По заказу отдела туризма и защиты прав потребителей

Департамента экономики
Ростова-на-Дону.
http://www.zpp.rostov-gorod.ru/
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20